Термостат предназначен для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильных двигателей. Термостат используется на втомобилях, эксплуатируемых при температуре охлаждающей жидкости от -40 до +125оС.
Автомобильный термостат состоит из корпуса, в котором находится термоэлемент. Байпасный клапан термоэлемента при повышении температуры охлаждающей жидкости смещается, обеспечивая прохождение охлаждающей жидкости по большому контуру системы охлаждения двигателя автомобиля. Время срабатывания (полного открытия) основного клапана термостата не более 60 секунд. Термостат должен быть герметичным под давлением 14,9 кПа (1,5 кг/кв.см).
Проверить исправность термостата можно опустив его в кипящую воду на 3-4 мин. При этом в термостате происходит перемещение байпасного клапана, что легко определяется визуально.