Рулевая тяга представляет собой металлическую штангу, которая является конструктивной составляющей привода рулевого управления и служит для передачи усилий от рулевой рейки на поворотные кулаки для обеспечения поворота колеса на необходимый угол. Также в зависимости от конструктивных особенностей тяга может служить в качестве регулировки развала/схождения колес. С одной стороны рулевая тяга крепится к рулевой рейке, а с другой при помощи рулевого наконечника соединяется с поворотный кулаком. Каждый производитель устанавливает свой заявленный ресурс на рулевые тяги. В среднем он составляет 100-150 тыс. км пробега. Это условные цифры, так как в зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия, по которому передвигается транспортное средство, этот ресурс может быть меньше или даже больше. Нередки случаи, когда тяги рулевые находятся в нормальном рабочем состоянии даже после 250 тыс. км. К основным симптомам неисправности рулевых тяг можно отнести: посторонние звуки вроде металлического скрежета, стуков при движении по ямам либо кочкам; характерные стуки при повороте рулевого колеса влево или вправо; автомобиль с трудом держит прямолинейную траекторию движения; неравномерный износ шин; для поворота колес требуется приложить к рулю гораздо больше усилий, чем обычно; наличие люфтов в местах крепления рулевых тяг; биение на рулевом колесе, которое ощущается при движении транспортного средства.